О ПРОЕКТЕ
FLASH-КРОССВОРДЫ
ПОМОЩЬ
СЛУЧАЙНЫЙ СКАНВОРД
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
НОВОСТИ
НАСТРОЙКИ МЕНЮ
ЗА ПОЛЦЕНЫ!
ВСЕ ОТЗЫВЫ
ССЫЛКИ
СТАТИСТИКА
ПО ПОКАЗАМ
ПО ОЦЕНКАМ
ПОИСК ПО САЙТУ

ВСЕ ПО НОМЕРАМ
СКАНВОРД
БЕЗ ФОТО
С ФОТОГРАФИЯМИ
ФОТОСКАНЫ
С ВХОДЯЩИМИ
ТУДА-СЮДА
С ПОВОРОТАМИ
ЧАЙНСКАНВОРД
ШЕСТИУГОЛЬНЫЙ
ФИЛВОРД-СКАНВОРД
"СТРЕЛОЧНИК"
СКАНВОРД+ЧАЙНВОРД
"ПРОНИЗЫВАЮЩАЯ" ФРАЗА
"С ФРАГМЕНТАМИ"
С ПЕРЕГОРОДКАМИ
СОТОВЫЙ (ГЕКСАГОН)
СОТОВЫЙ-8
СОТОВЫЙ-48
СКАНЧАЙНВОРД
СКАНВОРД "ЗМЕЙКА"
ДВОЙНОЙ
"ЁМКИЙ" СКАНВОРД
АМЕРИКАНСКИЙ
СТРАННЫЕ ГЛАСНЫЕ
ШИФРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕННЫЕ КЛЕТКИ
ИЗ КОНЦА В НАЧАЛО ("БИ-2")
КИРПИЧИКИ
ПЕРЕПРАВА
"ЛАБИРИНТ"
СКАНКЕЙВОРД
СОГЛАСНЫЕ
ПЕРЕПУТАНИЦА
СБЕЖАВШИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
"ПЯТЬ СЛОВ"
ЛИНЕЙНЫЙ
СКАНВОРД-САПЕР
СКАНВОРД-ФАНТОМ
АЛФАВИТ
"ЕРАЛАШ"
СЛОВА ДЛЯ ФРАЗЫ
СКАНВОРД+МЕШАНИНА
СКАН & КРОСС
СВОЕОБРАЗНЫЕ
РАЗНОЕ
КРОССВОРД
КЛАССИЧЕСКИЙ КРОССВОРД
ИТАЛЬЯНСКИЙ
"ТУМАННЫЙ" КРОССВОРД
СЛОВЕСНЫЙ ФУТБОЛ
БАЛДА
ДВОЙНОЙ
СОТОВЫЕ
КРОССЧАЙНВОРД
"СТРЕЛОЧНИК"
ФОТОКЛАССИК
ДИАГОНАЛЬНЫЙ
ШЕСТИУГОЛЬНЫЙ
ОТ ЦИФРЫ К ЦИФРЕ
КУБ
ФРАЗА ВНУТРИ
"ПРОНИЗЫВАЮЩАЯ" ФРАЗА
ЛИШНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ШАХВОРД
НЕМЕЦКИЙ
ПЛЮС-МИНУС
ДВА ОТЛИЧИЯ
ТРИ ПО ТРИ
ФИЛВОРД
ШАХМАТНЫЙ КОНЬ
ПЕРЕПРАВА
КРУГОВОЙ
КОЛЬЦЕВОЙ
ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ
ПЯТЬ СЛОВ
ДУАЛЬ
ЭСТОНСКИЙ
ЧАЙНВОРД
ЛИНЕЙНЫЙ
АНГЛИЙСКИЙ
КРОССВОРД ИЗ АНАГРАММ
СКАН & КРОСС
КЕЙВОРД
СТАНДАРТНЫЙ
СИМВОЛЬНЫЙ
"РИМСКИЙ" КЕЙВОРД
КРИПТОМАН
СКАНКЕЙВОРД
КЕЙВОРД+ФАНТОМ
"ПОЛНЫЙ" КЕЙВОРД
ФРАЗА ВНУТРИ
СУПЕРШИФРОВОЧКА
РАЗНОЕ
АНТИКРОССЫ
КЛАССИЧЕСКИЙ
ЧИСЛОВОЙ
ОБЛОМКИ (МОЗАИКА)
МЕШАНИНА
СКАНВОРД+МЕШАНИНА
ТРИО
ДОБАВЛЕННЫЕ БУКВЫ
САПЕР
ФАНТОМ
БУКВОПАД
ОПАВШИЕ БУКВЫ
ПЕРЕПУТАННЫЕ БУКВЫ
ЧЕРНЫЙ КОТ
ПИРАМИДКА
ПЕРЕПРАВА
БУКВЫ ПО УГЛАМ
АЛФАВИТ
"ЕРАЛАШ"
ПОЛУВИДИМЫЕ БУКВЫ
БУКВОТРЯСЕНИЕ
ГАИШНИК
РАЗНОЕ
ДРУГОЕ
ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ
ОТНЯЛ-ДОБАВИЛ
СПРЯТАННАЯ ФРАЗА
"КОКТЕЙЛЬ" ИЗ БУКВ
СКЛЕЙ СЛОВО
НАЧАЛО КОНЦА
СБЕЖАВШИЕ БУКВЫ
ЗВЕЗДА ИЗ АНАГРАММ
СТОЛБЕЦ ИЗ АНАГРАММ
"10 СЛОВ"
ЛОТОТРОН
ДИАГОНАЛЬ
ПЛЮС ОДИН И МИНУС ОДИН
ПЕРЕПРАВА
ШАХМАТНЫЙ КОНЬ (ФРАЗА)
ФРАЗА В ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ
ИЗ ФИЛВОРДА В КРОССВОРД
ИЗ АНГЛИИ В РОССИЮ
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

FLASH-КРОССВОРДЫ. ОПИСАНИЕ

Я пытался сделать интерфейс он-лайн кроссвордов интуитивно понятным. Но иногда лучше пять минут потратить на чтение инструкции, чем два часа потратить на попытки найти всё методом научного тыка.

Каждый кроссворд вы можете оценить по пятибалльной системе, а также оставить отзыв. Не покидайте (и не обновляйте) страницу пока не разгадаете кроссворд полностью. Иначе он будет запущен заново. Если у вас нет времени разгадать кроссворд сейчас, просто сохраните его, а позднее откройте и считайте.

БАЗОВЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Большую часть места занимает кроссворд (что вполне естественно, не так ли ;-). Если он не помещается внутри отведенного ему места, то сбоку и снизу выводятся полосы прокрутки, с помощью которых легко сместить сетку кроссворда в нужную сторону.

В правом нижнем углу располагается элемент для изменения масштаба. Вам редко придется им пользоваться. Почему, я опишу чуть ниже.

Сверху располагается панель кнопок. Ее подробное описание читайте далее в соответствующем разделе.

Выделить слово можно разными способами. Самый просто из них – щелкнуть на клетке с его определением. Нужное слово окажется выделенным, а фокус ввода будет установлен на первой его клетке.

Другой способ выделить нужное слово – кликнуть по одной из его клеток. В этом случае выделяется одно из слов, которые проходят через эту клетку. Повторный щелчок выделит следующее слово и так далее. Фокус ввода устанавливается на клетку, по которой вы кликнули.

Выделенное слово подсвечивается специальным образом, а определение на него изменяет цвет.

Выделив слово вы можете вписывать ответ просто нажимая на клавиатуре нужные клавиши. После ввода каждой очередной буквы, фокус ввода автоматически смещается на следующую клетку, если это не последняя клетка слова. Если вам захочется стереть введенную букву, то достаточно переместить на нее фокус ввода (кликнув по соответствующей клетке) и нажать клавишу пробел.

Примечания: буквы Е и Ё различаются!

В некоторых режимах игры правильно введенные буквы фиксируются, и их уже нельзя будет поменять на другие случайно или намеренно.

Если определение вам кажется слишком мелким и вам его трудно прочитать, то совершенно необязательно увеличивать масштаб. Достаточно подвести курсор к соответствующей клетке с определением, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, подождать когда определение укрупниться. Прочитав текст, просто отпустите кнопку мыши и оно автоматически уменьшится до стандартных размеров.

Благодаря этой возможности, кроссворды можно разгадывать, уменьшив масштаб до 50% и меньше. Вы сможете охватить взглядом существенно большую часть кроссворда. А любое определение легко прочитать, указанным выше способом.

К сведению: Если вы желаете лишь посмотреть текст определения, а выделять слово не входит в ваши намерения, то перед отпусканием кнопки мыши просто уведите ее курсор за зону определения.

Описание базовых функций я закончу, описав еще одну удобную функцию. Большинство фотографий содержат текстовые подписи. Увидеть их можно если подвести курсор мыши к зоне с фотографией – текст немедленно «проявится» в верхней ее части.

Панель кнопок

Панель кнопок всегда располагается в верхней части отведенного под кроссворд места над сеткой кроссворда.

У каждой кнопки есть всплывающая подсказка. Чтобы ее увидить, достаточно подвести курсор мыши к нужной кнопке и чуток подождать.

Некоторые из кнопок доступны только в определенных режимах игры или когда включены/отключены соответствующие опции.

Кнопка записи. Сохраняет текущий кроссворд, когда у вас есть желание отложить его разгадывание на потом. Сохранение производится в каталог, специально отведенный flash для записи (более подробную информацию смотрите на официальном сайте Adobe). Каждый кроссворд сохраняется в отдельный файл, так что вы можете держать «недобитыми» сразу несколько игр. А вот иметь несколько разных сохранений для одного кроссворда нельзя, так как каждое новое сохранение перетирает старое.

Загрузка ранее сохраненной игры. Позволяет продолжить разгадывать ранее сохраненный кроссворд с того места, на котором была нажата кнопка записи. Перед загрузкой появится запрос-подтверждение.

Закончить игру и подсчитать результат. Нажимайте на эту кнопку только тогда, когда, по вашему мнению, вы разгадали все что могли. Подтвердите свое действие нажав на кнопочку Ok (или Отмена - если вы передумали завершать игру). Игра будет закончена. Все правильно разгаданные буквы будут отмечены черным цветом. Буквы, вписанные неверно, заменены на правильные и отмечены красным цветом. Поля, которые вы оставили пустыми, заполнятся правильными ответами фиолетового цвета.

Одновременно на экране появится "медалька", отображающая итоги игры. Ее вид зависит от того, какой вариант игры у вас был запущен: "Один игрок" или "Два игрока". Ввод букв будет заблокирован (игра же закончена!). Но просмотр сканворда, а также перемещение по нему и просмотр определений в укрупненном виде останутся доступным. Чтобы вы могли посмотреть неразгаданные или разгаданные неверно слова. «Медальку», если она вам мешает, легко убрать просто щелкнув по ней.

Кнопка подтверждения. Доступна только в режиме игры "Два игрока" при включенной опции "Подтверждать окончание ввода слова".

Ее предназначение - проверить правильно ли введено текущее слово. Текущему игроку добавляется заработанная им сумма очков за ход (если слово угадано верно), а слово фиксируется. Если же слово разгадано неверно, то все его незафиксированные буквы выделяются красным цветом. Ход в обеих случаях переходит к следующему игроку.

Примечание: Клавиатурным эквивалентом кнопки является клавиша Enter.

Передать ход другому игроку. Доступна только в режиме игры "Два игрока". Позволяет передать ход другому игроку, когда текущий не знает разгадываемое слово. По иному кнопку можно назвать "Пропуск хода".

Центрировать по текущей клетке ввода. Производится попытка переместить клетку с фокусом ввода в центр экрана (точнее области отображения кроссворда).

Получить подсказку. Доступна только в режиме игры "Один игрок" и при установленной галочке "Разрешить подсказки". Вы получаете ответ на выделенномое слово. Оно вписывается в соответствующие клетки кроссворда, все его буквы фиксируются и выделяются фиолетовым цветом. При подсчете окончательного результата они считаются как неразгаданные.

Настройки игры. Нажатие на эту кнопку открывает небольшое меню с доступными опциями игры. Более подробно они описываются в следующем разделе - "Варианты игры".

Подробные правила игры. Нажатие на эту кнопку открывает страницу, которую вы сейчас читаете.

Стартовое меню - Варианты игры

Разгадывать кроссворд можно в одиночку или в противоборстве с товарищем. Оба варианта достаточно интересны, главное, чтобы кроссворд был новым! Если вы его уже разгадали, то смена режима не поможет, так как все слова и ответы на них вам уже известны.

Вариант игры "Один игрок" очень похож на обычный "бумажный" вариант разгадывания кроссворда, за исключением того обстоятельства, что вы всегда можете попросить компьютер проверять ваше решение "на лету" и при необходимости попросить подсказку на неизвестные слова.

Вариант игры "Два игрока" хорош тогда, когда есть время, напарник – такой же любитель кроссвордов как и вы, и желание посоревноваться с ним кто же из вас более умный или удачливый (если включить вариант игры "в слепую").

Фиксация слов. Обратите внимание, что в тех случаях, когда осуществляется проверка слов и оно оказывается верным, то производится фиксация всех его букв. Она заключается в том, что все буквы выделяются черным цветом и их уже нельзя удалить или поменять на другие. Текст определения к слову изменяет свой цвет на серый – слово считается разгаданным и вычеркнутым из кроссворда.

"Один игрок".

Базовый вариант игры. Вы разгадываете кроссворд в одиночку. Выбирать слова можно без каких-либо ограничений. Вписывать буквы также можно в любом порядке.

Перед началом игры можно задать несколько опций. Обратите внимание, что все их можно переключать во время игры, нажимая на кнопку "Настройки"

Основная опция игры "Автоматическая проверка слов и их вычеркивание". Фактически она задает сложность игры – разгадывать кроссворд при включенной галочке существенно проще, чем тогда, когда она выключена.

Если галочка установлена, то проверка правильности ввода слова осуществляется сразу же, как только в нем оказываются вписанными все буквы (не важно выделено оно или нет). И если слово разгадано верно, то все его буквы фиксируются, а слово вычеркивается.

Если слово введено неверно, то ВСЕ его, еще незафиксированные буквы, выделяются красным, даже если они правильные? f неправильная из них всего одна. В проитвном случае разгадывание кроссворда стало бы уж совсем не интересным.

Если галочка выключена, то проверить, правильно ли вы ответили, можно будет лишь в конце – когда вы нажмете на кнопку "Закончить игру и подсчитать результат". Этот режим походит на разгадывание кроссворда "на бумаге", когда узнать привильно ли вы разгадали кроссворд можно только заглянув в ответы.

Если во время игры вы переключаете опцию "Автоматическая проверка слов" в меню настроек игры с выключенной на включенную, то производится проверка всех, полностью вписанных слов. Правильные из них фиксируются и вычеркиваются, а неверные – отмечаются красным цветом. Возможно такой способ игры понравится вам даже больше!

А если вы переключаете опцию с включенного состояния на выключенное, то все, ранее зафиксированные буквы и вычеркнутые слова, такими и остаются. А ввод новых не проверяется, так же, как будто бы галочка была отключена с самого начала.

Не забывайте об этой опции! Она существенно изменяет одиночный режим игры.

"Можно выделять уже разгаданные слова". По сути вспомогательная опция. Имеет смысл только, если правильно разгаданные слова фиксируются (см. предыдущую опцию). Если она выключена (значение по умолчанию), то вычеркнутые слова нельзя выделить. В общем, опция на любителя.

"Разрешить подсказки". Если опция включена, то кнопка "Получить подсказку" становится доступна. Что означает, что вы в любой момент сможете попросить компьютер вписать за вас слово, которое вы не знаете.

"Два игрока"

Очень привлекательным вариантом является игра вдвоем. Вы будете разгадывать один и тот же кроссворд (естественно нужно, чтобы ни первый, ни второй игрок его еще не разгадывали – иначе игра теряет смысл!) делая ходы поочередно.

Обратите внимание, что перед ходом каждый игрок выбирает слово, которое он желает вписать. После выбора перейти к другому слову будет уже нельзя! Поэтому, когда слово выбрано, есть только два варианта – вписать слово и надеяться, что это сделано верно или передать ход другому игроку.

Если включена соответствующая опция, то окончание ввода слова требуется подтвердить. Сделано это во избежание случайных ошибок при вводе. Если же режим "Подтверждения окончания ввода слова" отключен и все буквы текущего выбранного слова введены, то окончание ввода слова производится автоматически.

Как бы не было сделано окончание ввода слова (автоматически или вручную) дальше происходит следующее. Производится проверка правильно ли вписано слово. Если слово введено правильно, то игрок получает на свой счет заработанные очки, слово вычеркивается, а ход переходит к следующему игроку. Если слово введено неверно, то оно выделяется красным цветом, а ход опять же передается следующему игроку. Он может выбрать любое из оставшихся, еще не вычеркнутых слов для разгадывания, включая и то, которое только что пытались, но не сумели разгадать.

Если игрок не знает слово, то ему остается передать ход своему партнеру, нажав на кнопку "Передача хода".

Текущий игрок и счет обеих игроков показаны на специальной панельке вверху, рядом с кнопками. Там же показывается сколько очков игрок получил за последний сделанный ход.

Когда слово вписанно верно, игрок получает очки. Они считаются по очень простой формуле 25 очков за каждое правильно разгаданное слово +2 очка за каждую новую вписанную букву.

Обратите внимание, что иногда одним ходом можно разгадать сразу несколько слов. Такая ситуация возникает, когда текущее разгадываемое слово пересекается с другими, в которых осталось по одной неразгаданной букве. В этом случае вы получите очки сразу за несколько слов, а значит ваш счет существенно увеличится. Это важный тактический момент, позволяющий оторваться в счете – не стоит об этом забывать!

Примечание: Проверка пересекающихся слов производится только тогда, когда текущее слово введено правильно! Если оно введено неверно, то пересекающиеся с ним слова не проверяются, а значит за них нельзя заработать очки. Все слово выделяется красным, за исключением тех букв, которые были зафиксированы ранее.

Окончание игры производится автоматически, когда разгаданы все слова, либо при нажатии на кнопку "Закончить игру". Победитель определяется по наибольшему количеству заработанных очков.

Особые настройки игры в "Два игрока"

"Подтвердить выбор слова". В виду того, что по правилам игры, выбранное игроком слово нельзя сменить на другое, не разгадав его или не передав ход своему противнику, к операции выбора слова перед своим ходом нужно подходить очень ответственно. Во избежание случайных нажатий и введена эта опция, требующая подтвердить свой выбор или же отказавшись от него.

Но при игре с включенной опцией, приходится совершать много лишних щелчков мышкой. Поэтому я не рекомендую включать данную опцию, а во избежание недоразумений выбирать слова только щелчком по их определениям (когда ошибиться невозможно).

"Подтверждать окончание ввода слова". А вот эту опцию я наоборот рекомендую всегда держать включенной. Просто когда она отключена, то при вводе всех букв текущего слова, оно автоматически проверяется на правильность ввода. Но при вводе очень легко допусить ошибку, особенно если вы производите ввод глядя на клавиатуру.

Если же опция включена, то игрок сначала вводит слово, а потом проверяет его визуально и, если все правильно, подтверждает ввод нажав на соответствующую кнопку или клавишу Enter

"Вариант игры "в слепую"". Когда эта галочка включена, то все определения остаются невидимы, до тех пор пока слово, которому они соответствуют не будет выбрано. И только после такого выбора слова игрок узнает их текст. В результате чего игра становится более непредсказуемой, а значит и более интересной.

Определение, показанное единожды, становится видимым до конца игры, вне зависимости от того, разгадали в итоге слово или еще нет. Сделать определение невидимым уже нельзя.

Отключение режима с помощью кнопки "Настройки" приведет к тому, что все определения немедленно станут видимыми. Сделать их невидимыми снова будет уже нельзя.

Примечание: Фотографии всегда видимы вне зависимости от того, был включен "слепой" режим или нет. Я считаю, что так лучше.





Автор проекта: Младенцев А.А. © 2009 г.

Мы принимаем Webmoney Я принимаю Яндекс.Деньги